Я увлекся
рэпом где-то в 1985 году, даже не зная
толком, что это такое. Началось с
танца брэйк-данс. Мы с ребятами
приносили в школу магнитофоны,
записи (доставали всякими
немыслимыми путями). В то время
получил громадное развитие стиль
электрик-буги, который потом
немножко позабыли. Под эти записи
мы с одноклассниками вставали в
круг и вытворяли, кто что может.
Тогда никто не знал, по крайней
мере, в нашем кругу, что такое рэп. В
1989 году к нам в школу случайно
заехали ребята из Штатов. Один
такой "штатнишек" жил у меня
дома. Однажды мы пришли с какой-то
вечеринки, сели на кухне, и я
спросил: "Какую музыку ты
слушаешь?". Он как-то быстро по
английски ответил: "Рок, джаз,
рэп". Я тогда еще подумал, что
слово "рэп" очень похоже на
"рок" и, наверное, мне что-то
послышалось.(Кстати, примерно
до 1985 года рэперы называли себя
рокерами, потому что на самом деле
рэп вышел наполовину из фанка,
наполовину из рока - прим. М.Б.).
Недолго думая, я заявил, что слушаю
брейк-данс и поставил пару записей,
а он и говорит: "Так это же рэп!
Суть его - ритм и читка".
В 1989 году я
ездил в Америку, накупил там целый
мешок кассет с чистым рэпом, кучу
журналов. Днями и ночами сидел
переводил, учился "пилить",
узнал, что такое "скретч".
В 1991 году я
поступил в институт. В то время
рэперов в городе не было вообще, и я
считал, что я такой один. Помню,
случайно увидел у человека надпись
"RAP" и, просто обалдев от
счастья, чуть не побежал с ним
брататься.
Однажды,
сидя в институте, я сказал своему
знакомому, что моя любимая команда
"Fat Boys" и, вообще, у меня самая
большая в городе коллекция кассет с
рэпом. Услышав его ответ, я от
удивления чуть не подавился слюной:
"Да у меня тоже есть "Fat Boys". А
самая большая коллекция кассет, на
самом деле, у моего друга. Он один из
лучших танцоров брейк-данса,
тусуется на рэперской тусе в
ДК"Мир". А зовут его Фукс. Если
хочешь, могу дать ему твой
телефон". И вот Фукс мне позвонил,
мы проболтали почти три часа, а на
следующий день он ко мне приехал. Мы
смотрели друг на друга, как на
музейную статую. Вся моя коллекция
тут же оказалась у него, а его - у
меня...
В конце 1991
года в Питере началась волна всяких
выступлений: первый Питерский
рэп-фестиваль, второй, третий
(проходил в начале 1992 года в парке
им.Бабушкина).
На третьем
рэп фестивале выступали "Bad
Balance", "Мальчишник", "Лика
МС", "Академия-2", "В.М.W." (впоследствии
из команды "B.M.W." вышли Серж с
Баком, организовавшие "С.Т.Д.К."
- прим.М.Б.) Фукс с Пашаном
подошли к Шефу (лидер команды
"Bad Balance" - прим.М.Б.)
сказали: "Мы тоже хотим
читать". Но потом вдруг
неожиданно отключили все
электричество, и на сцену им выйти
так и не удалось.
Начался 1993
год. (Хочется отметить, что
тогда не было ни какой вражды между
музыкальными течениями. К рэперам
относились с таким же интересом,
как сейчас к НЛО, потому что это
было что-то новое, непонятное -
прим.М.Б.). Фукс и D.J.108-й
задумались о названии для своей
команды. Пашан предложил "Давай
назовем "108", это такое число
навороченное!". Фукс подумал и
ответил: "Да! Да-да-да! "Да"
-это положительно - утвердительная
частица, и вообще, "да" придает
числу какое-то имя существительное.
Давай назовем команду "Да-108".
Аппаратуры у
ребят не было, Фукс со 108-м начали
"воровать" всякие кусочки
музыки у фирменных групп и,
размножая их, делали себе
"минусы". Таким образом, у них
вышел практически целый подпольный
альбом, которым они очень
гордились. Он моментально пошел по
рукам, его переписали практически
во всех институтах, и до сих пор у
многих есть эти старые записи.
В конце 1993
года пути D.J.108-го и Фукса стали
расходиться. 108-й ударился в
нью-скул, Фукс увлекся блатняком.
Так группа, не успев крепко встать
на ноги, начинает распадаться, но не
распадается...
DJ108-й: Группе
надо было как-то продолжать свое
существование, и я придумал такую
фишку: я и все пластинки, помогающие
мне делать музыку, будем составлять
"Да-108".
Летом 1993
года встретил Расима из
"Академии-2", и он предложил
поработать вместе: я как DJ, а они
-как группа. Я согласился. (В то
время как раз снимался клип Мистера
Малого "Буду погибать
молодым", в котором принимают
непосредственное участие и DJ108-й, и
"Академия-2" - прим.М.Б.) У
нас была целая серия концертов в
"Арт-клубе". Кстати, после этих
выступлений по городу поползли
слухи о том, что я из этой команды,
но на самом деле это был всего лишь
совместный проект. Чуть позже мы с
"академцами" организовали два
уличных концерта, они у многих есть
на видеокассетах. Именно там
состоялось мое первое выступление
в качестве чтеца на народ.
DJ108-й: Зимой
1994 года я ходил на баскетбол. Все
наши тренировки, естественно,
сопровождались рэпом. Однажды на
тренировку заглянул какой-то
гопник, и поставил кассету с
"Академией-2". Я подбежал к нему
и спросил: "Откуда запись?". Так
началось наше знакомство. Наверное,
понятно, что этим "гопником"
оказался Купер.
Купер:
В детстве я был
меломаном и изучал абсолютно
все: английский рок,
итальянское диско, русскую
поп-музыку... В 1991 году открыл
для себя рэп. До 1993 года я
признавал только танцы.
Выступал в
БКЗ"Октябрьский", тогда
там проходила дискотека
"Тим-лидер". После долгих
тусовок возникла группа
"SDM", в которой я начал
существовать как чтец. Состав
"прожил" до февраля 1994
года. В это время я и
познакомился с DJ108-м.
DJ108:
Купер тогда был очень
приставучим и однажды сказал
мне, что тоже хочет читать. Мне
же казалось, у него не было для
этого абсолютно никаких
данных. Я, чтобы отвязаться, дал
Куперу прочитать стих Есенина.
Прочитать простой, на первый
взгляд, стих на самом деле
очень сложно, и тут исполнителю
надо проявить находчивость,
найти верную интонацию. Как же
я удивился, когда на следующий
день Купер принес мне набросок
под "минус"
"Мальчишника". Послушав, я
просто обалдел: он прочитал
офигенно круто, смог найти свою
изюминку в Есенине!
Я обожаю
Есенина с самого детства, и у
меня была идея сделать
какую-нибудь темку с его
стихами. И вот при помощи
Купера она реализовалась. Я
собрал несколько стихов,
скомпоновал их, сделал припев,
написал музыку - так родилась
наша первая с Купером песня
"Московский гуляка". Потом
я предложил ему сделать
совместный проект "DJ108-й и
Купер". Я обучал Купера всем
навыкам и премудростям читки,
учил его даже зарядке для рта и
всяким приба-ба-байкам. Чуть
позже Купер начал помогать мне
и писать свои тексты. Первым
его шедевром стал хит
"Просто я хочу тебе
сказать!"
DJ108:
Однажды Расима пригласили в
Москву на первый рэп-фестиваль,
который проходил в клубе
"Эрмитаж". Шеф из группы
"Bad Balance", который все это
устраивал, тогда еще не знал,
что есть группа "Да-108", но
зато прекрасно знал об
"Акадкмии-2". Сначала Расим
представил меня как DJ, но я
сказал Шефу, что у нас уже есть
своя команда и мы хотим
прочитать. Он предложил придти
на репетицию. Хоть я и забыл
несколько строчек, Шефу все
равно понравилось, и он сказал,
что теперь будет нас все время
приглашать. Я могу показаться
нескромным, но после этого
фестиваля подбегали слушатели,
ребята из групп и, пожимая нам
руки, говорили: "О, круто!
Круто! Как это вы так
делаете?". После второго
фестиваля, который проходил в
МДМ (Московский дворец
молодежи - прим.М.Б.), люди
удивлялись: "Как это можно
по-русски писать такие
тексты?". Дело в том, что
тогда практически никто не
писал их профессионально, а у
нас к этому подход был ой-ей-ей.
|
|
Кстати,
после этого фестиваля Москва
очень поднялась на тексты, но
все они почему-то сиали очень
похожими на старые тексты
"Да-108".
На
втором фестивале я предложил
Куперу окончательно войти в группу.
В конце 1994
года нас пригласили на фестиваль
"Рэп-94", в котором участвовали
"Академия-2", "СТДК", "Md
& C Pavlov" и другие. В жюри сидел
Богдан Титомир и Артем Троицкий,
известный вытаскиватель всяких
молодых талантов. Впоследствии
Троицкий написал статью про
фестиваль, ругал все группы за
непрофессионализм, особо
восхваливал "Да-108" и даже
уделил нам целый столбец.
Неполный
состав группы явился причиной
присуждения нам не первого, а всего
лишь второго места.(Первое
место заняла команда "IFK" -
прим.М.Б.)
Вернуться
назад