DA108:
это DJ108 и Kuper, это самая древняя рэп команда России, прародители
русского рэпа. Группа работает в нью-йоркском стиле хип-хопа - хард-
коре. Имеет свой стиль читки - WACK-STYLE (ЧУШЬ) и стиль музыки -
фольк-хоп, то есть, объединяя все вышесказанное, DA108 в своей музыке
использует преимущественно сэмплы, связанные с народной музыкой,
"читает" исключительно по русски и вообще, характерно отличается от
всех остальных русских команд, работая в своеобразном "северном"
стиле. День рождения группы : 8 МАРТА.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ FUNK-LAB!
ВОТ И НАША ИСТОРИЯ :
|
|
|
КУПЕР (мамапапа) [краткая биогр. справка] - родился в 1976г. 4 сентября (Дева). 1986г. - начал первые шаги в стиле ХИП-ХОП, а именно: занялся BREAK-DANCE. Продолжалось все это до 90-х, пока брэйк не сменился HOUS-LOKINGом. На чем и была основана дэнс группа "NKB"
(Купер, Джези, Джеф). В 1992-м танцы сменила читка, и была образована андерграунд группа "SMD", обосновавшаяся на англо-бредовом фристайле. В 1994-м состоялась встреча с DJ108 и формирование нынешнего
состава группы DA108 - последующий, на данный момент, шаг в развитии ХИП-ХОП культуры и группы.
|
DJ108 и DA108 (одновременно) - родился в 1973г. 18 марта (Рыба). В
ХИП-ХОП культуре с 1986 года. Танцевал BREAK-DANCE в школе с однокласниками
и на местной дискотеке в клубе "Икар". Серьезно занялся РЭПОМ,
а именно: читкой, музыкой, скрэтчем с 1989 года после поездки в США.
В 1992-м DJ108 ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ГРУППУ DA108 (чем и занимается и по сей
день: пишет тексты, музыку). В 93-м работал DJ-ем в команде "Академия-2"
(А-2).
Творчество группы в это время приостанавливается, но вот на
баскетбольной тусе DJ108 встречает КУПЕРА и они делают первую совместную
тему. Так в 1994-м в свет выходит тема "МОСКОВСКИЙ ГУЛЯКА"
и 8 МАРТА происходит ПЕРВОЕ выступление нового и основного состава
DA108 - DJ108 и КУПЕР в павильоне "Аттракцион". Эту дату и принято
|
|
|
|
считать официальной датой рождения группы, хотя она и отличается от
фактической на два года. Группа гастролирует по Питеру и Москве,
участвуя в различных фестивалях и акциях. В 1994 году занимает 2-е
место на 1-м Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ. А в последствии в 1996-м занимает
1-е место на ежегодном "Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ" в Москве.
Постепенно группа завоевывает успех и ее революционно-новый стиль
читки быстро разносится по всем новым и уже известным рэп командам
Питера и Москвы. DA108 постоянный участник тусовок, праздников и
фестивалей: праздник Российского Флага на Красной площади, концерт
газеты "Московский комсомолец" в Лужниках, ежегодные ADIDAS-STREETBALL
на Дворцовой в Питере и Красной в Москве площадях, предвыборная акция
мэра С.-Петербурга в "Ленэкспо" и т.д.. А так же клубы Питера и Москвы
(Триумф, Madwave, Космонавт, Клео, Jam, Полигон, Тэн, Гора, Эрмитаж,
МДМ, Mobydic, Грибоедов, Мама и т.д.).
1996 год - самый разгар Питерского РЭПА. DA108 организовывает
постоянные тусовки, подтягивает молодые команды. Появляется первая в Питере так называемая "ГОРЬКОВСКАЯ ТУСА" сплоченная вокруг DA108, которая
впоследствии перерастает в "DA108 FLAVA". Это объединение молодых команд, читающих вместе на "стовосьмых" тусах:
"АДРЕНАЛИН" (Слава
MC, Джэф)
|
|
|
|
, "ЧП" (Леня, Цика, Федор). DA108, пробивая дорогу РЭПУ
в Питерских клубах, дает возможность новым командам появляться на
сцене и, принимая всех желающих в "DA108 FLAVA", стремится к
ОБЪЕДИНЕНИЮ Питерских РЭПЕРОВ. Вообще период с 1994 по 1996 год явился
самым плодотворным для РУССКОГО РЭПА, именно в это время DA108 вносит
наибольший вклад в его развитие. РЭП в Питере встает на широкую ногу,
появляется возможность работы в клубах не "за пиво", а за "зарплату",
рэперов замечают и приглашают на выступления все чаще. Именно в это
время на РЭП-горизонте и появляется такой человек, как Фукс, сыгравший
впоследствии значительную роль в расколе Питерского РЭПА и дискридитации
стиля вцелом. Фукс, отошедший от РЭПА с 1993 года и увлекавшийся
русским шансоном и панк роком, появляется на тусах "DA108 FLAVA" в
1996-м году. Видя успех стиля, и предчувствуя его коммерческое
развитие в будущем, он изъявляет желание попробовать себя в читке.
DJ108 по старой дружбе соглашается помочь и заняться его "раскруткой",
т. е. спродюссировать проект Фукса. DA108 пишет ему музыку и включает
в клубные концерты. В ноябре 1996-го с помощью ШЭФА из группы BAD
BALANCE на радио РЕКОРД открывается передача "ХИП-ХОП ИНФО",
ведущими которой становятся DJ108 и Фукс (которого пока не очень
воспринимают как рэпера). Усилия DA108 на радиопрограмме позволяют поднять
уровень популярности Фукса, а регулярные концерты заставляют публику
забыть его неудачно начавшуюся карьеру и поверить в постоянно
внушаемый имидж "правой руки" DA108. Популярность ХИП-ХОП ИНФО и ее ведущих
стремительно растет. DJ108 продолжает писать музыку Фуксу и
продюссировать его проект, не подозревая о "благодарности", которую тот ему
готовит.
|
|
|
В 1997 году DJ108 организовывает "3-й ПИТЕРСКИЙ РЭП ФЕСТИВАЛЬ"
(считается, что первый - 1991г. ЛДМ, второй - 1992г. ПАРК им. БАБУШКИНА)
. Средства массовой информации освещают это событие. Одновременно
в газете "СОРОКА" открывается "ФАНКЛУБ DA108
|
FLAVA", и она очень
помогает в
организации Фестиваля, т.к. дело это очень непростое, ведь
спонсоров привлечь не удается, а вложения требуются немалые. Идет
поиск места, оборудования и т.д.. И все наконец получается, благодаря
человеку, лично заинтересованному в развитии ХИП-ХОПА в Питере -
ОТЦУ DJ108-го. На его средства и проводится вся эта акция, при
организации DJ108-го и информационной поддержке газеты СОРОКА в лице
Марины Бидерман. Фестиваль преподносит немало сюрпризов. Во-первых:
вместо предполагаемых 8-ми участников, по созыву слетаются 26 команд!
Это говорит о большом Питерском потенциале. Раньше на выступление в
клубах собирали максимум по 5 групп. Тут Фестиваль преподносит второй
сюрприз. Решивший "срубить полегкому бабок" Фукс, настраивает
администрацию клуба (одних из организаторов Фестиваля) против DJ108-го,
видимо решив, что этим он увеличит свою зарплату. После выяснения
недоразумения, отношения с администрацией восстанавливаются, но Фукс
уже отстраняется от дел, что, естественно, отражается на его
финансовом положении (а оно являлось единственной причиной его прихода
в рэп и уменьшение заработка никак не входило в его планы). Это был
первый камень в отношениях DJ108 - Фукс. Стовосьмой не поверил,
что старый "друг" делает ему подлянку и решил все списать на
недоразумение и восстановить хорошие отношения.
Лето 1997 - Фукса отстраняют от радио эфира, он устраивает так
называемый свой "последний" эфир. DJ108 выступает в его защиту и
уговаривает его остаться, предлагая забыть разногласия ради работы и разделить
эфир пополам. Договор достигается, Фукс остается, хотя голосование
радиослушателей на 90% проходит против него. Дело в том, что весь год
сценарии для эфира пишет DJ108 и пока он является нужным человеком
для Фукса (следите за ходом мысли). Через некоторое время DJ108 предлагает
на студию "КДК-рекордз" кандидатуру Фукса для выпуска альбома
(следите за ходом мысли). Сам стовосьмой (по личным причинам) отходит
от эфирной и клубной работы на месяц, в полной уверенности, что договор
о разделенном эфире в силе, тем более, что появляется новая идея
концепции и стиля передачи (следите за ситуацией). У Фукса в руках :
появляется эфир, газета, клубы, звукозаписывающая компания, полезные
связи, помощники для радиопередачи (поставщики музыки), раскрученное
имя, раскрученная радиопередача с тысячной аудиторией, стыреный план
работы по развитию РЭПА в Питере и главное, взрыв первого Фестиваля
привел к тому, что все только и ждут второго... Зачем ему DJ108?...
Зачем DA108 FLAVA? Есть большие деньги, которые можно взять себе,
запутав молодые команды, которым нужна сцена, слава, имя на кассете
и не нужны бабки. Надо только сделать свою тусовку. Что он и делает,
договариваясь с дирекцией радио о передаче ему директорства над
программой (за время отсутствия DJ108). И когда DJ108 появляется на
очередной эфир, Фукс говорит ему дословно следующее: "Стовосьмой,
иди на х.. отсюда, ты здесь не нужен, я директор." Следите за ходом
событий? Это для тех, кто спрашивает, почему стовосьмые не уважают
"бакланов". В Питере происходит раскол. Фукс настраивает всех потив
DA FLAVA для перетягивания 100% аудитории и команд на свою сторону.
Передача превращается в передачу о "бакланах" и рэп дескредетируется,
превращаясь в некачественную подделку для малолеток. Москва отказывается
иметь дело с Питером, кроме DA-108, а особенно после провала на РЭП'97
всей бакланской тусы.
Кстати через месяц после "раскола", ровно перед выпуском 1-й кассеты
"баклана", Фукс, предчувствуя провал кассеты, названивает стовосьмому
и предлагает ему помириться и вернуться на радио. Оказывается, это
было сделано для того, чтобы DA-108 отдала свою тему в этот первый
сборник, очем впоследствии Фукс уговаривает DJ-108-го (дело в том,
что публика первое время не знала о "расколе" и плохо реагировала на
тусы и кассеты без надписи "DA-108"). DA-108 отказывается от передачи
темы в сборник и тут же получает (естественно)"отворот-поворот" на
радио!
Из "DA108 FLAVA" уходят многие команды, но самые
разумные остаются,
не меняя настоящий РЭП на фуксовскую подачку.
В контакте с DA108
остаются и некоторые ср-ва информации и клубы.
В 1998г. DJ108 и DJ TONIK
открывают программу "ХОП-инфо" на волнах радио "ПОРТ FM". Несмотря на
великий Питерский раскол продвижение качесивенной хип-хоп музыки продолжается.
Но в самый разгар событий радио закрывается. Из-за всей кутерьмы (параллельно
еще DA108 открывает школу DJ мастерства) запись альбома DA108 приостанавливается
и DA108 уходит в подполье.
|
|
В конце 1998г. DJ108 открывает студию "DJ108-PRODUCTION" и свойлэйбл, на
котором пишутся
|
молодые команды и различные радиоролики. DA108 открывает
лэйбл "МАМАПАПА" и занимается выпуском сборников "DA108-FLAVA". Декабрь 1998г. -
дописан первый альбом DA108 "Дорога на восток", который включает темы с 1992 по
1998 года. DJ108 активно сотрудничает с DJ TONIKом, пытаясь открыть
диджейский
лэйбл и
|
|
|
продюсировать диджейское движение Питера. Результатом совместной работы
является альбом "BREAK DANCE-1", записанный на "DJ108 PRODUCTION" в январе 1999г.
совместно: DJ108, DJ TONIK, DJ ШТАКЕТ (он же DJ L.A. из "BadBalance"). В проекте
студии "DJ108 PRODUCTION" появляются еще 4 альбома (два сольника, два сборника).
Ведуться переговоры с радио-станциями, тиражными компаниями и клубами. В проекте
|
проведение Питерских DMC-фестивалей (GrandMaster-DJ). DJ108 помогает в саунд
продюсерстве новой TV программы о хип-хопе "СтудияLP", питерскими командами
"Невский бит", "SMALL D", "ЧП", "A-TONE". FLAVA вновь обретает силы. Кстати,
в свое время на студии "DJ108-PRODUCTION" писались такие команды, как: "АКАДЕМИЯ-2",
"Дэцо", "DJ Примат", "СТДК" и др.
Рэп вновь обретает популярность. Летом 1998г. DA108 выступает на
Московском STREET-боле с RUNDMC и COOLIO. Из Москвы для DA108 поступают заманчивые предложения
от крупных продюсерских компаний, но стовосьмые заняты развитием Питера
Итак...(продолжение следует)
Поделитись своими мыслями о рэпе с нами!
Оставьте нам свое послание!
Наш адрес:
DA108@chat.ru
Вернуться
назад